logo_thumbnail26.gif (3323 bytes)

Chrysler 300 M - европейский “Американец”

То, что для автомобилей давно не существует границ - не секрет. В Европе давно ездят на “корейцах”, в Америке - на “японцах”, в Азии - на “европейцах”. Автомобиль Chrysler 300 M отлично вписывается в современные представления о “мировой” машине. Его создатели планировали с помощью “эмки” занять определенную нишу в Старом Свете. И - надо признать - их планы успешно реализуются.

Во многом решение сделать автомобиль в том числе и для “разных прочих шведов” объясняется тем, что Chrysler 300 M появился на свет практически сразу после объединения Chrysler Corporation и Daimler-Benz. Не успела стихнуть шумиха по поводу грандиозной сделки, как американцы представили свое детище - весьма необычное для Америки и одного из столпов ее автопромышленности. Представительский седан был показан на Детройтском автосалоне в 1998 году. Сейчас, спустя всего 2 года, автомобиль продается почти в 50 странах мира.

Первый взгляд - “Морской дьявол”

Правда, первые впечатления - от внешнего вида 300 М - вовсе не заставляют забыть о том, что машина создана по ту сторону Атлантики. Седан выглядит, как и положено хорошему “американцу”, достаточно свирепо, и свирепость эту подчеркивают традиционная “крайслеровская” радиаторная решетка и мощные овальные фары, кажущиеся слегка “прищуренными”. Плавные линии капота придают Chrysler 300 M стремительность и даже реактивность. Вообще же машина производит яркое впечатление: это по-настоящему красивый автомобиль с запоминающимися формами.

Обычно словосочетание “американский автомобиль” ассоциируется с чем-то большим. 300 М не изменяет традициям: это 5-метровый гигант. Ширина авто - 1920 мм, высота - 1420 мм.

Седан огромен не только снаружи, но и внутри. Сидящие на заднем сиденьи пассажиры могут вытянуть ноги так, как обычно может позволить себе лишь человек, сидящий справа от водителя. Огромные двери позволяют избежать затруднений при посадке и высадке из машины. Впрочем, вылезать из нее вообще не захочется. Кресла в 300 М по мягкости превосходят, пожалуй, все образцы других моделей. Но, “утонув” в сиденьи с регулируемым подогревом и электронной памятью, водитель не потеряет из виду дорогу - наоборот: покатый капот позволяет заглянуть чуть ли не под колеса машины.

Расслабиться водителю не дадут и приборы. Четыре больших белых циферблата с хорошо различимыми цифрами сразу настраивают на серьезный лад. Приборная панель вообще выглядит очень четко, в ней нет никаких излишеств - что, в общем-то, не очень характерно для навороченных “американцев”. Руль седана регулируется только по высоте.

Салон 300 М отделан кожей и деревом. В общем, как сказала бы героиня знаменитого фильма, “простенько и со вкусом”. Водителя ничто не отвлекает от дороги, а пассажиры в пути могут расслабиться и отдохнуть. Отдыху будет способствовать мощный музыкальный центр и CD-changer. Такой акустической системой могли бы гордиться иные дискотеки.

Багажник Chrysler - еще одно несомненное достоинство модели. Он очень длинный, а его объема (530 литров) вполне достаточно для перевозки серьезных грузов. Складывающийся задний диван позволяет разместить в машине и длинномерные предметы.

В дороге

Комфорт - комфортом, но в дороге ценятся в первую очередь совершенно иные характеристики автомобиля, которые у многих “американцев”, скажем так, не на высоте. А ведь создатели 300 М конструировали конкурента европейским монстрам - Saab, Volvo, BMW и (с некоторой оговоркой, все-таки детища одной компании) Mercedes.

На Chrysler стали устанавливать мощные (но не шумные - салон имеет надежную звукоизоляцию) двигатели, на разработку которых было потрачено почти 650 миллионов долларов, что составило около трети всех вложений в новую модель. В первую очередь стоит обратить внимание на 3,5-литровый V6 24V DOHC. Мощность в 255 лошадиных сил достигается при 6 400 оборотах в минуту. Весящий более полутора тонн автомобиль разгоняется до сотни за 8 секунд - тоже весьма неплохо. Максимальная же скорость, которую может развить переднеприводной седан, намного превосходит возможности большинства дорог - 250 км/ч.

Есть и менее мощная версия 300 M с двигателем V6 24V SOHC объемом 2,7 литра. Его показатели, соответственно, 203 л. с. при 5800 об/мин. и 10,5 секунды на 100-километровый разгон. Максимальная скорость машины в такой комплектации - 210 км/ч.

Об экономичности как о серьезном достоинстве Chrysler говорить не приходится. Минимальный расход бензина на загородной трассе - 8,5 литра на 100 километров (при менее мощном двигателе - около 7,9), в городе этот показатель возрастает до 14-14,4 литра. Зато 92-го, а не более высокооктанового, как у конкурентов. К тому же новые алюминиевые моторы Chrysler могут похвастать исключительной долговечностью, они не износятся и за 10 лет.

В машине установлена автоматическая коробка передач. Впрочем, если вы желаете взять на себяее функции и не терять сотые доли секунды (которые уходят на “раздумье” электроники), переключайтесь на ручное управление с помощью системы AutoStick.

Но, пожалуй, главным достоинством 300 М являются не ряд двигателей и не КПП, а жесткая энергоемкая подвеска. С ней Chrysler получает великолепную устойчивость, что так ценится в больших автомобилях. Маленькие ямы седан попросту не замечает, а на большие реагирует по-европейски сдержанно.

Особенно хорош автомобиль при езде по извилистой трассе на приличной скорости. Водителя и пассажиров не болтает из стороны в сторону, а “держит в рамках”. Вообще Chrysler идеально подходит для загородных прогулок - и по динамике, и по габаритам. На тесных городских улицах у большого автомобиля могут возникнуть очевидные проблемы с маневрированием, ведь радиус поворота у седана - 6,2 метра.

По сравнению с подвеской меркнут иные достоинства 300 М - специально разработанные для этой модели фронтальные подушки безопасности, электронный контроль скорости, люк с электроприводом и т. д. Ведь едва ли не впервые на российских трассах появился автомобиль из США, приспособленный к нашим дорогам. И даже относительно небольшой клиренс (140 мм) не мешает ему легко преодолевать традиционные для России плохие дороги.

 

Хостинг от uCoz